?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вдогонку к лондонской неделе - журнальная колонка о принтах и рабочей совести. Работы и впрямь меня так поразили, что я не впечатлился сделать коллажи из самых нахальных. В общем-то, неудивительно, что теперь основными величинами в моде все вдруг стали считать двух дизайнеров мужской одежды - женскую явно перестают шить. Только украшать.

Безымянны

Кузькина мать/ Eruptive Pattern

Вообразите себе – а сейчас это сделать совсем не сложно, - что возвратились времена царствования императора Павла. Или Хрущева. Волюнтаризм, одним словом, и его возлюбленные дружинники. В одежде виделось столько разрушительных смыслов, что некоторые ее виды не стеснялись запрещать. Мановением руки вне закона оказываются фраки-жилеты-цилиндры. Или брюки-дудочки. Или цветные балаклавы. А мы давайте-ка пофантазируем о запрете одежды с принтами. Издается предписание, снаряжаются дозоры, которые срывают все неугодное, «казня в своем безумстве не камень, а платье». К 12 часам война победоносно окончена: «злейшие враги государства… приведены в несостояние действовать, и тысячи жителей брели в дома их жительства с непокровенными главами и в раздранном одеянии, полунагие» (из записок А.М. Тургенева о 1797 годе).

Представили? Ни одного самого крохотного рисуночка и опечатка на одежде. Ряженые казаки срывают последние леопардовые рейтузы с Лолиты. А теперь попытайтесь представить, во что после такой решительной зачистки превратятся коллекции последней Лондонской недели моды. Очистите их мысленно от принтов. Если не хватит воображения – нарисуйте себе Анну делло Руссо на больничной койке без грима. Это зрелище и вполовину не получится таким удручающим. Поскольку у редактрисы японского «Вога» в запасе всегда останутся темные очки с барочными дужками. А вот в большинстве недавних лондонских коллекций не останется вообще ничего, отсутствие рисунка их убьет. Поскольку за узорами скрывается одежда, которую без них показывать попросту стыдно.
Безымянный

Поневоле вновь задумаешься о защите права на самовыражение. Следующим в списке вполне могу оказаться и я, но меж тем, расправа над доброй половиной лондонского расписания нисколько меня не смущает. Поскольку самовыражением это можно назвать только в припадке обостренного гуманизма, непосредственно перед защитой права на публичное поедание семечек. «Уничтожение любого в этой комнате с этической точки зрения можно приравнять к убийству автомобиля. Или пылесоса. Или куклы Барби. Это как стереть компьютерный диск». Цитата из раннего романа Чака Паланика «Незримые монстры». Автор некрасивого (и единственного существующего) русского  перевода предпочла назвать его просто «Невидимками». Давайте ненадолго сделаем их видимыми вновь.





Для начала договоримся, что стоит ценить в авторской одежде. Как по мне, это особенные отношения с телом, внимание к пропорции и деталям, профессиональные умения и авторская оригинальность. Крой, в конце концов. Если ничего этого нет, мы оказываемся на территории универмага с претензиями, а с этой ролью универмаги сами отлично теперь справляются. Вещи в них стоят так, что не жаль выбросить, а потому им принадлежит почти монополия на тренды, а маркетинговый бюджет позволяет делать шикарные рекламные кампании. Когда я начал получать в рассылках материалы вроде «10 лучших моментов лондонской недели», наполненных беспомощными детскими раскрасками, я принял их вначале за шутку. Но добравшись до видео коллекций понял, что тут не до шуток.

Было особенно странно наблюдать такое количество «невидимого» дизайна именно на лондонской Неделе по нескольким причинам. Во-первых, уже стала привычной щедрость дизайнеров этого расписания на идеи. Они не всегда бывают доведены до совершенства, но их обычно бывает много. Во-вторых, привычка маскировать скудные идеи рисунком свойственна, скорее, многим произведением европейского континентального масс-маркета, но не английским дизайнерам. А в-третьих, именно в Англии еще полтора века назад, в эпоху Arts and Crafts, ремесленные художники впервые пришли к мысли, что декор играет подчиненную роль по отношению к вещи и всегда должен быть оправдан ее назначением.
Безымян

Соединение очень простой формы с заметными цветовыми эффектами (как color blocking в прошлых сезонах) беспочвенно принято приписывать наследию Сан Лорана. Однако каждая геометрическая деталь его мондриановских вещей была сшита отдельно, это были прежде всего платья с новой конструкцией, совпадавшей с мыслью художника-авангардиста, а уж во вторую очередь – буйная колористика. Как я ни смотрел, ничего похожего мне не удалось обнаружить в большинстве случаев использования принтов на лондонском подиуме (за счастливым исключением Антонио Берарди, Кристофера Кейна, Erdem и Temperly London - на фото перед абзацем). Зато их удобно продавать в Интернете. В конце концов, это вообще могла бы быть одна вещь – трикотажная майка-платье, примеру, - на которую каждый из дизайнеров предлагает собственный рисунок. Типовое и экономичное строительство, которым остался бы доволен даже Хрущев.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
livejournal
Oct. 9th, 2012 08:14 am (UTC)
Редкий перепост
Пользователь kupraxina сослался на вашу запись в записи «Редкий перепост» в контексте: [...] Оригинал взят у в Детский сад, штаны на лямках [...]
nanyfrail02
Oct. 11th, 2012 10:35 am (UTC)
Блин, а это отличный вариант )
nastasyia
Oct. 9th, 2012 10:31 am (UTC)
В конце концов, это вообще могла бы быть одна вещь – трикотажная майка-платье, примеру, - на которую каждый из дизайнеров предлагает собственный рисунок.
=========

Так ведь этот подход уже давно используется для всяких совместных проектов:)
abolenkin
Oct. 9th, 2012 10:47 am (UTC)
... и отлично работает. Все это видят и постепенно перестают напрягаться с кроем и прочими глупостями.
yana_sutaeva
Oct. 9th, 2012 10:51 am (UTC)
когда отсматривала street-style фотографии с недель, я заметила, что все нарядились в принты побезумнее, чтобы выделиться, а в итоге все равно выглядят как однородная, хотя и пестрая, масса
abolenkin
Oct. 9th, 2012 11:16 am (UTC)
Согласитесь, нынешний стит-стайл с недель моды - это вообще какой-то странный жанр, очень просчитанный и наполовину спонсированный. Спонтанность и индивидуальность удается разглядеть нечасто. Только когда Недели заканчиваются. Хотя вы, кажется, следите за этим гораздо пристальнее моего.
yana_sutaeva
Oct. 9th, 2012 11:20 am (UTC)
Согласна. Кажется, что одеться элегантно и со вкусом на Неделю - верный способ остаться незамеченным.
abolenkin
Oct. 9th, 2012 11:24 am (UTC)
Или наоборот - замеченным, на общем-то фоне. Однако придется быть слишком элегантным и делать через чур мало ошибок, что само по себе - ошибка. Замкнутый круг.
anais_et_chloe
Oct. 9th, 2012 11:20 am (UTC)
самое для меня удивительное, что эти вещи потом и носит только сама международная модная тусовка. На фотографии зрителей на показах нельзя смотреть без доли иронии. Все эти брюки в цветочек с кофтой в пальму. Неужели модная тусовка так велика, что она в состоянии поглотить всю эту яркость в одиночестве? На улицах что-то подобное встречается крайне редко и опять же можно предположить, что это человек из модных кругов. Кто потребитель всей этой продукции?! куда все это девается?
abolenkin
Oct. 9th, 2012 11:26 am (UTC)
Как ни странно, появляются очень успешные коммерческие проекты Интернет-торговли, которые показывают спрос именно на подиумный вариант моды (modus operandi, как самый яркий пример). До недавнего времени нормальным сезонным оборотом нишевой марки считались продажи, не намного отличающиеся от 1000 вещей. Вполне достижимое число клиентов, даже несмотря на то, что этих марок сейчас - как блох на собаке.
anais_et_chloe
Oct. 9th, 2012 11:37 am (UTC)
Дааа, Дрис ван Нотену скоро придется отказываться от своих классических блоков и принтов, чтобы отличаться. Что он и начал уде делать в весенней коллекции 2013. Даже его нынешняя осенняя коллекция хороша сама по себе, но в общем засилье узоров вызывает вопросы.
Возвращение моды на гранж (весна у ван Нотена, Филлипа Лима) возможно - реакция на этот перебор "богатого" цвета?
abolenkin
Oct. 9th, 2012 06:09 pm (UTC)
Дело, собственно, не в самих принтах, а в их использовании вместо авторских приемов моделирования. А что до тенденции к "огрублению языка", я бы объяснил ее тем, что мужская мода начинает оказывать на женскую куда большее влияние, чем наоборот. Напишу об этом завтра подробнее.
anais_et_chloe
Oct. 9th, 2012 08:45 pm (UTC)
Жду с интересом этот пост, мне тоже кажется, что в мужской моде все гораздо интереснее сейчас. Интересно какие акценты расставите Вы в этой теме.
abolenkin
Oct. 10th, 2012 11:28 am (UTC)
Получилось, в общем-то, не про мужскую моду, а про перспективы женской: http://abolenkin.livejournal.com/67087.html
anais_et_chloe
Oct. 10th, 2012 11:52 am (UTC)
ушла читать, как говориться :)
daryadonec
Oct. 9th, 2012 03:33 pm (UTC)
До чего же приятно читать умные мысли в красивой огранке. Спасибо:) а что бы вы сказали об этой коллекции?....на общем матрешкином) фоне, мне кажется, смотрится немного не в теме и это прекрасно. http://www.stylebistro.com/runway/Milan+Fashion+Week+Spring+2013/SERGEI+GRINKO
abolenkin
Oct. 9th, 2012 06:17 pm (UTC)
Мне нравится в этой коллекции идеи, но не нравится исполнение - почти везде какая-то странная, нечеловеческая пропорция. не настолько уродливая, чтобы быть обаятельной, просто недокрученная: то массивная, то кургузая. Очень зудит глаз. Если бы дизайнер нашел себе конструктора, который грамотно обрабатывает его эскизы, было бы, мне кажется, чудесно.
livejournal
Oct. 9th, 2012 03:34 pm (UTC)
Детский сад, штаны на лямках
Пользователь milagoryacheva сослался на вашу запись в записи «Детский сад, штаны на лямках» в контексте: [...] Оригинал взят у в Детский сад, штаны на лямках [...]
livejournal
Oct. 9th, 2012 03:36 pm (UTC)
Детский сад, штаны на лямках
Пользователь milagoryacheva сослался на вашу запись в записи «Детский сад, штаны на лямках» в контексте: [...] Оригинал взят у в Детский сад, штаны на лямках [...]
livejournal
Oct. 9th, 2012 03:43 pm (UTC)
Детский сад, штаны на лямках
Пользователь milagoryacheva сослался на вашу запись в записи «Детский сад, штаны на лямках» в контексте: [...] Оригинал взят у в Детский сад, штаны на лямках [...]
iren_doroshenko
Oct. 9th, 2012 04:47 pm (UTC)
У меня единственный вопрос. Неужели всё это безобразие видят только несколько человек в мире? Это же фантик который вскорости выцветет.

P. S.До тех пор, пока не нашла ваш блог, думала, что это я ничего не понимаю в моде (в одежде как таковой). Каждый раз, читая ваши посты, у меня создаётся полное впечатление того, что Вы срываете мои мысли с уст и оправляете их в развёрнутые детальные афоризмы.
abolenkin
Oct. 9th, 2012 11:16 pm (UTC)
Конечно же, ничего невидимого, кроме дизайна, тут нет - все на виду, как на показ. Тут и большого повода для разговора нет, просто халтурка. Проходит и не такое, как, например, женщины, оформленные под туалетный кафель у Вюиттона. И все ничего - ярко, глаз радуется.
apples_pears
Oct. 9th, 2012 04:54 pm (UTC)
Тенденция определенно прослеживается.
А знаешь, мне прям очень-очень понравилась на Миланской неделе моды коллекция Роберто Каваллии (не Джаст, а именно Роберто). Я никогда не была особенно поклонником этого мастера, но тут вот прямо произведения искусства, показалось даже, что от-кутюр возвращается.
А как ты к Хайдеру Аккрману относишься? Минимум принтов, максимум сложности кроя))
abolenkin
Oct. 9th, 2012 11:19 pm (UTC)
Оль, Кавалли не смотрел, но вполне допускаю, что он может глаз порадовать. Они там до такой степени не стремятся меняться, что раз в несколько лет мода сама их догоняет. Очень удобно. А Акерман да, затейливый, соглашусь с тобой. Последняя коллекция большого впечатления не оставила. Сейчас съем чего-нибудь и заново пересмотрю.
livejournal
Oct. 10th, 2012 11:23 pm (UTC)
Paris Fashion Week – Spring/Summer 2013
Пользователь daryadonec сослался на вашу запись в записи «Paris Fashion Week – Spring/Summer 2013 » в контексте: [...] а после потрясающей своими выводами  статьи http://abolenkin.livejournal.com/66950.html [...]
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars