abolenkin (abolenkin) wrote,
abolenkin
abolenkin

Category:

Мужские коллекции и вампирский конформизм

            

Как я и предсказывал в предыдущей записи, мужские показы просто разрывает между вычурными элементами гардероба эдвардианского джентльмена и потребительским интересом к heritage workwear. Иными словами, покупатели могли бы надеяться заполучить маниакального шофера из Скорцезе, но стилистам показов кажется куда более привлекательным шофер-извращенец из Бертолуччи. Скорцезе, впрочем, признавался, что "Конформист" - единственный современный фильм, оказавший на него влияние. Однако, в свежих коллекциях мы видим не связь, а борьбу этих двух образов.

 

Здесь очень ярко проявилась разница между подиумом и выставкой: подиумные коллекции живут в своем диковатом космосе, а настоящая жизнь происходит теперь на стендах trade fairs, которые сохранили связь с модой и актуальностью. Мужские показы всегда отличались такой оторванностью, но раньше она лежала, скорее, в стилизации. Теперь при просмотре возникает ощущение, что отрыв от реальности становится таким же трагическим, как у кутюра в конце 80х. Самое интересное, что и в женских коллекциях мы видим нечто похожее. Если бы кому-то пришло в голову сравнить, что писали весной 2011 по результатам просмотра коллекций о трендах на осень и как эти тенденции преобразились в осенних журналах (после того, как байеры внесли коррекцию), получились бы почти непересекающиеся картины.

Любопытно, что этот скачок между покупательскими ожиданиями и направлением мысли стилистов вполне можно заполнить в рамках одного комплекта, а не в виде двух малосвязанных направлений одной коллекции. Оба имиджевых направления отнюдь друг друга не исключают. Вот, например, как это уже происходит на улице. Ниже привожу две фотографии Томми Тона (для style.com). Слева - почти идеальное решение, которое будет продаваться, будто горячие пирожки (могу с большой долей уверенности предположить, что это Ovadia & Sons). Комплект на дальнем плане также имеет значение. Справа - пародия на модно одетого мужчину, которую можно считать с нынешнего подиума.

 

Совершенно не случайно справа представлен латино-негритянский образ, поскольку все эти вкусовые излишества хорошо знакомы еще с появления zoot suits в 40х. Даже если это прозвучит по-расистски, не могу не сказать, что вне сомнений существует этническое представление об элегантности. Стоит об этом помнить и бежать из этих болостистых краев, как от огня. Все эти внешне привлекательные бархатистые кочки обозначают вход в трясину. Вот как неожиданно цветную вкусовщину интрпретируют в мужской коллекции McQueen. Недавно компания запустила линию одежды на заказ с одним из ателье Сэвил Роу, но получается пока только элегантность для вдумчивых рэпперов. Образ слева представляет наибольшее приближение к модной реальности, образ справа - остальную печальную часть коллекции. При этом двубортные пиджаки с ассиметричным расхождением бортов из прошлых сезонов казались мне очень привлекательными.
   

Ну, разве не шоферская тема? Еще интереснее проводить сравнение у Гуччи. Автор (-ша) описывает коллекции как "богемный гранж". Не знаю, как в наше время язык у кого-то поворачивается спокойно произносить такую чушь родом из 1994-го, даже в разговоре о расписном бархате. Ссылка на богему (но непременно - богему со средствами) сейчас самая модная; большая часть платежеспособных буржуа с удовольствием с этой темой заигрывают. Однако, всякой глупости есть предел. Сьюзи Менкенс в IHT куда с большим основанием вспоминает о "бале вампиров": сумеречной зоне псевдо-джентльменской вечерней элегантности. "Сумеречность" эта элегантна в тоже мере, в которой нынешним молодым актерам принято приписывать талант в силу точности имитации ануса их подбородками. У Армани, кстати, при схожей разработке нинкаких кавычек ставить не приходится. А вот как тема "двух шоферов" мечется в гуччиевской коллекции. Точек пересечения она не находит и беспомощно соскакивает в вампирщину:


Как это часто бывает, интереснее всего наблюдать за коллекциями у Прада.



Они всегда дают много простора и для наблюдений, и для критики, поскольку точнее всего отражают происходящее, в чем бы оно ни заключалось. Если оставить в стороне скандалёзное повторение в мужской коллекции их женских пальто, мы видим решительно ту же картину - за внимание публики соревнуются эдвардианский шофер-извращенец в вечернем уборе и его более поздний собрат. Собраны все штампы, которыми будет в ближайшее время оперировать псевдоджетльменская мода: застежка поползла вверх, а лацкан, соответственно, - в горизонтальное положение, острый угол раскепа закрепился на уровне ключиц, лацкан стал шире, жилеты обзавелись воротничком, двубортная застежка представлена, кажется, даже на трусах, обтяжные пуговицы, защипы у пояса, блески тканей, двуцветные "оксфорды" и так далее, и так далее. Не хватает только удлиненных пиджаков и котелков, а сорочки с закругленными концами ворота уже полгода как появились в каждом Интернет-магазине.

 

Чтобы придать еще больше сходства в образом Лино из бертолуччиевского "Конформиста", в общем финале выпустили актеров, а показ проводили в помещении, в точности напоминавшем сцену посещения героем правительственных зданий (кадры ниже). Автор (-ша) отнемлпсь к своей миссии чрезвычайно серьезно; приходится признать, что даже цветные калоги (вместо гамаш) использованы здесь без тени иронии. Фильм я не пересматривал уже лет 20, поэтому позвольте мне не уходить в рассуждения о латентной гомосексуальности, символическом эдиповском убийстве старого, теме "пещеры" и "танца слепых", а также о дюжине других поводов вспомнить "Конформизм" именно сейчас (хотя все это так и просится на язык). Хочется только отметить, что любая формализованная мужская одежда имеет своим ближайшим предком униформу, а посему ее появление можно однозначно трактовать как тоску по тоталитарному порядку, которая всегда наплывает в моменты растерянности.

И по-прежнему готов спорить, что хитом мужских продаж осенью будут твиды, кожаные заплаты, накладные карманы, короткие клетчатые куртки и проч. загородный арсенал, который так легко было примирить с этим эдвардианским наследием (поскольку это также униформа, только не сдерживающая, а функциональная). Сейчас этого примирения, однако, не случилось. Есть еще одна черта эдвардианства, которую невозможно не упомянуть: жизнь не по средствам. Вполне возможно, именно на это намекает то обстоятельство, что большая часть вещей выглядит по-вечернему. Чтобы проиллюстрировать свое отношение к подозрительному аристократизму, обрамленному массой мелких деталек с большой претензией, оставляю вас со ссылкой на цензурированный момент из "Южного парка". Он абсолютно непристойный, но если досмотреть его до конца, удивительно точно отражает мое отношение к этой стилистике. В конце концов, замаскированное дурновкусие разрушительно ничуть не меньше, чем детская порнография.

 

Tags: "Конформист", alexander mcqueen, gucci, prada, МакКуин, Прада, аналитика моды, вампиры, джентльменский стиль, кино и мода, кинокостюм, мода, мужская мода, мужской костюм, новая коллекция, новости моды, показы, тоталитаризм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "После" наступило вчера

    Когда слышишь вопрос о «моде после пандемии», всегда проникаешься гордостью за человеческую природу. Сам вопрос предполагает…

  • Николь Кидман: образ без насилия

    Во время карантина до многих вдруг дошло, что им больше не хочется выглядеть идеально в глазах окружающих. Куда чаще из гардероба извлекается…

  • Папа стиля

    Я всегда точно знаю, какой сувенир мне хочется из Рима. Сам отправляюсь и отправляю всех знакомых в район Пантеона, на улицу сразу за церковью…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • "После" наступило вчера

    Когда слышишь вопрос о «моде после пандемии», всегда проникаешься гордостью за человеческую природу. Сам вопрос предполагает…

  • Николь Кидман: образ без насилия

    Во время карантина до многих вдруг дошло, что им больше не хочется выглядеть идеально в глазах окружающих. Куда чаще из гардероба извлекается…

  • Папа стиля

    Я всегда точно знаю, какой сувенир мне хочется из Рима. Сам отправляюсь и отправляю всех знакомых в район Пантеона, на улицу сразу за церковью…