?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Гоша и марсиане



Представьте, позвонили вам марсиане и просят описать, скажем, пограничников. Вы им рассказываете про зеленые головные уборы, пятнистую одежду, обувь с высокой шнуровкой, плащ-палатку, хождение по безлюдным горам и собаку рядом. Можно вообразить, что присланная в ответ картинка романтичного существа в мантии и с афганской борзой может снять все сомнения в том, почему Джоан Роллинз считает Дамблдора геем. Недостаточно в нашем описании было черт стиля.

Точно так же бесполезно судить о моде начала 90х по элементам гоп-одежды тех времен, которую так охотно называют в последнее время вкладом российского дизайна в мировую индустрию. Я подробно рассказывал об этом в субботу. Тогда же обещал рассказать о фильме, который Рената Литвинова сняла для Гоши Рубчинского по случаю очень почетного приглашения показать премьеру его коллекции в спецпрограмме Pitti Uomo (вместе с Рафом Симонсом и волшебниками из Висвим). Как раз этот фильм показывает, сколько черт достаточно, чтобы отделить стиль от стилизации. Для последних ста лет последняя в целом является главным творческим приемом, но обычно мы ожидаем при этом возникновения новых смыслов.


Финал показа на старой табачной фабрике, где проходили и съемки фильма

Смотреть фильм можно по этой ссылке. Примечательно, что в свободном доступе его не найти. Наверное, все, кому было нужно, уже посмотрели, хотя это нелегкий труд. Я вот с третьей попытки выдержал до конца. Легче всего сказать, то это не-фильм не-режиссера для не-дизайнера, но это ведь не-правда. Если кто-то при помощи ссылок, шрифтов и пропорций маек создает образы и влияет на людей, то он в наши времена дизайнер и есть. Такая уж жизнь. Гоша чудесно это делает долгие годы (и благодаря приобретению его марки Comme des Garcons - в мировом масштабе), за что ему большой почет и уважение.


Пара картинок из книги ГР

Сложнее с режиссурой, уместной, как астаховский вопрос о купании. Я мало понимаю в кино, но достаточно для того, чтобы удивиться тут ссылке на Пазолини. Она идеальна для ГР, он дивно ее отрабатывает в сопровождающей книге, но изложить ее в фильме так жеманно, будто рассказ Джека Лондона в пересказе сестер Бронте, может только автор с ондуляцией вместо мозга и совести. Очень жалкая ваниль, без страсти и плоти, как любая попытка принести в честную пригородную гомоэротику чуточку культурки. И уж тем более нет ощущения, что вас сейчас руками на куски порвут. Вот так вот взять и изговнить чужую сильную историю ради самолюбования, это как? Рубчинский силен именно концептуальной убежденностью и точностью, любой намек на фальшь, и шорты становятся снова просто шортами.


Немного Пазолини. Почти случайно ыбрал из архива два кадра из "Мама Рома" и "Сало..."

Куда больше я понимаю в съемках моды. Тут на 10 минут больше, чем допускает любая вежливость, и до такой степени мимо коллекции и попыток ее объяснить или качественно приукрасить, что остается только восхищаться способностью Ренаты задурить мозг даже очень уверенным в своих задачах авторам. Так же иногда смотришь на последние показы и думаешь: "ну не могут они этого всерьез, да еще как будто такого раньше не было", слишком уж лажовые манипуляции. Люди так не верят в моду, что готовы всерьез обсуждать любую дрянь, если она хоть какую-то эмоцию имитирует, даже курьерские майки за 300 Евро, налог на глупость.


Еще две картинки из книги. Круто ведь, да? Гоша чудесно делает свои съемки.

В этом смысле, вероятно, фильм точный. Первые 12 минут отличная композиция И. Вдовина, но, опять же, синхронизации ноль. Монтаж очень неуверенный. Зато есть ренатина дочь во всех подробностях. Этот полулюбительский фильм помогает понять важную, на мой взгляд, вещь. Если какой-то набор особенностей не сохраняет узнаваемости в новой среде, то речь идет не о стиле, а о привычном наборе авторских приемов и инспираций. Большое облегчение, что антимода прошлых лет через года сохранет приставку "анти-" даже теперь, когда уличные идеи царствуют безраздельно. Будем надеяться, что и о нашем времени не будут судить по ассортименту магазинов "Армия России".


Из предыдущей гошиной книги Youth Hotel. Правда, его фотоальбомы стоят изучения (и купить их очень нелегко)

Разве не в том целебная сила нового кино и моды, чтобы после просмотра зритель уходил с ощущением, что самый большой дурак - не он, есть и дурее? И описывал это ощущение в сетях и статьях, на радость PR-щикам. А те, кто вызвал обсуждения, называются кинематографисты и авторы моды. Приятно, при этом, что часть из них остаются исключительно нишевыми, не образовывая "большой стиль". Чтобы не заканчивать на этой ноте, у меня заготовлено два бонуса.

Первый - демонстрация стиля, который узнается при любых обстоятельствах и трансформациях. Банально было бы ссылаться на Диора или платья его мамы. Сделал коллаж из наследия Палладио в провинциальной русской архитектуре. О нем очень вдумчиво рассказывалось на прошлогодней выставке в МУАРе и "Царицыно" (а ранее - в Венеции).



Второй - похвала кастингу, они у Рубчинского всегда исключительно точные. Недавно смотрел большую подборку фото его первых трех показов и вновь обратил на это внимание. А еще на то, как мне нравится выбор готовых основ в первой коллекции. Невероятный глаз у него на правильные детали. Одним словом, фильм очень украшает Иван, сын знакомых из давних лет. Вот пара кадров из его майской съемки с Рубчинским. Там и больше есть, но все с фронтальной обнаженкой - сами найдете, если захотите.



Comments

( 1 comment — Leave a comment )
olgawhite
Aug. 23rd, 2016 05:50 am (UTC)
Спасибо за впечатления! Фильм обязательно посмотрю)
Ажиотаж вокруг ГР до сих пор понять не смогла( Была на его лекции однажды на Селигере, где он рассказывал про свою историю. Наверное, сыграло на руку то, что Рей Кавакубо на него глаз положила - и отсюда его вдруг увидело все русское модное сообщество!
Ну и эти похотливые голые гей-мальчики на его фото такие чувственные! Наверное, это тоже является отличительной чертой - больше никто так не играет с гей-тематикой из русских дизайнеров.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars